инновация в искусстве инсталляции
ПРОЦЕСС
Уникальная техника: распыление цветного песка на различные формы материи в пространстве
МЕТОДИКА: взаимодействие жеста и цвета с физическими свойствами материи в пространстве.

ТЕХНИКА: процесс распыления песка, как особый инструмент для работы с пространством и материей, предназначенный для того, чтобы выявить их свойства и связи. Включает в себя использование строительного оборудования, с помощью которого происходит распыление.

Механизированная кисть создает дистанцию между рукой и поверхностью - макроотпечаток перформанса художника, как свидетельство физической активности тела, которого уже нет в пространстве инсталляции. Подобно движению глаз это возможность охватывать зрением большие пространственные расстояния.

ДЕМОНТАЖ в закрытых помещениях: технически данный процесс не требует дополнительных
расходов на восстановление помещения и объектов внутри него, так как песок легко
осыпается при воздействии на него механическим путем.

Временность песка как материи, его визуальная стабильность, воплощенная через яркость насыщенных контрастных цветов, легко рассыпается при контакте, обнажая хрупкую иллюзию и вызывая напряжение между созерцанием и переживанием, между визуальным и когнитивным.

КЛЮЧЕВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ:
ПРОСТРАНСТВО

- геометрия пространства и объектов внутри него диктует направление жеста;
- пространство не имеет границ, но имеет внутри себя вспомогательные объекты, связанные с социальным назначением пространства: провода, подоконники, дверные проемы и другие объекты и плоскости. Они не вносят собственные смыслы и значения, но могут иметь вспомогательную функцию для расположения материи.

Уникальная техника позволяет охватывать большие площади и объекты внутри пространств, формируя эмоциональное силовое поле для зрителя.
ЖЕСТ

- особый инструмент, действие, обозначающее положение и свойства материи в пространстве.
- жесты составляют сценарий действий, определяя логику процесса создания инсталляции.

ЦВЕТ

- маркер действий сценария, свойств и движения материи в пространстве;
- формирует эмоциональное силовое поле;
- контрастные цветовые сочетания создают ощущение жизнеутверждающей материальности.


МАТЕРИЯ

- поролон, полистирол, полиэтилен, ткани, войлок и т.д.
- обладает разнообразием текстур, форм и отношений в пространстве;
- физические качества материи диктуют ее естественное поведение в пространстве;
- материя способна формировать свои собственные пространства в пространстве;
- при взаимодействии с материей возникают визуальные эффекты и ментальные ассоциации.
СЦЕНАРИЙ ДЕЙСТВИЙ

- система, определяющая логику последовательности принятых решений;
- в каком пространстве, какие жесты, направления, материя, ее расположение, использование цвета;
- сценарий определяет ключевой ход создания инсталляции.

ВРЕМЯ:

- вшито в смыслы материи (песок) техники;
- является активным участником сценария действия, определяя жесты и цветовые сочетания;
- имеет визуальные маркеры: трафареты и осыпающийся песок;
- маркеры времени обладают потенциалом визуально завершать или не завершать действие.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

- уникальность техники, которая может быть применена в совершенно разных пространствах: галереях, общественных, социальных и природных пространствах;

- возможность создания мультисистемных инсталляций с несколькими сценариями действия;

- один и тот же сценарий может быть применен к разным материям, так как их уникальные физические свойства влияют на конечный результат.